Самообразование воспитателя

 Тема: «Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития ребенка во второй младшей группе» (2020-2021)

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.  Развивать координацию речи с движением (мелкую  моторику пальцев рук) у детей3-4 лет, адаптировать детей к детскому саду.

Задачи 1.Учить детей разыгрывать небольшие сценки, сказки с помощью пальчикового театра

2. Разучивать сказки, потешки, стихотворения

 3. Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение

 4. Вызывать положительные эмоции

Срок реализации: Сентябрь -Май

Актуальность темы

Мир детства , внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребёнок начинает доверять взрослым, верить - значит можно творить, фантазировать, воображать. Вся жизнь насыщена игрой и каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.


Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Дети любого возраста любят играть. Игра – часть их жизни. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию.


Эта тема выбрана мною не случайно, так как театрализация дает возможность подходить к работе творчески. Занятия всегда проходят на положительном эмоциональном настрое и запоминаются детям надолго. А для педагога открывается масса возможностей для совершенствования навыков в данной области.


Основная трудность в работе с детьми младшего дошкольного возраста, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки. Некоторые дети плохо запоминают. Меня заинтересовала проблема развития речи у детей и пути её реализации. Мне показалась очень интересной организация театральной деятельности детей, то, как дети раскрепощаются, пытаются что-то проговорить, проиграть. Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания.


Театральная деятельность, неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок: познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В этом огромную помощь я считаю, могут оказать театрализованные занятия в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью.


Мною используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек. Например: пальчиковые куклы можно одеть на пальчик, они маленькие, мягкие, яркие, не сломаются, не разобьются. Они позволяют одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный. Это современно и интересно детям. Кроме того, с этими куклами можно просто играть сидя снижает утомляемость и повышает работоспособность детей


Сентябрь

Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка»,

«Теремок»,

«Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

Коджаспирова  Г.М. Теория  и  практика  профессионального педагогического образования.

Знакомить детей с русскими народными сказками

Развивать интерес к слушанию произведений

Консультация для родителей

«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Октябрь

 Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят»,

«Колобок», «Репка»,

«Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», Театрализованная игра «Зверята»Показ детям сказки

Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников.

 Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать фантазию, инициативу. Учить детей находить средства выражения образа в мимике, в жестах.

Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров

Ноябрь

Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;

Пальчиковая игра «Жил-был зайчик-длинные ушки»

 Методическая разработка «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Райло И. М.

 Вызвать желание участвовать в театрализованной игре.

Опрос родителей

«Какое значение имеет сказка в жизни вашего ребенка?»

Консультация

«Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам театрализованной деятельности

Декабрь

 Русская народная сказка

«Заюшкина избушка»

Пальчиковая игра «Этот пальчик»

Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля

Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать умение общаться без конфликтов.

Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный)

 Январь

Изучение потешек

«Идет коза рогатая…»,

«Лиса по лесу ходила…»,

«Кисонька- Мурысонька…»,

«Водичка,водичка, умой мое личико…»

Пальчиковая игра

«Ладушки»,

«Сорока- белобока»

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивать воображение и творческую инициативу.

Развивать интерес к театрализованной деятельности

 Оформление информационного стенда по теме «Игра- драматизация, ее значение в народных

Февраль

 Пальчиковая игра «Коленька хороший, Коленька пригожий…»

Игры с настольными театрами «три поросенка»,

«Кот в сапогах», и др.

Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников

Закрепить умение детей самостоятельно играть настольным театром

Краткосрочный проект

«Нарисуем детям сказку»

 Март

 Дидактические игры «Назови ласково героя»,

«Скажи словечко», «Кто, как говорит»

Побединская Л. А. Праздник для детей

Тренировать четкое произношение звуков, тренировать речь, память, внимание

Анкетирование родителей

«Умеете ли вы организовать досуг ребенка дома?»

 Апрель

 Игры- драматизации детей с игрушками

Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению.

Учить детей самостоятельно придумывать сюжет, развивать воображение, фантазию, интерес к самостоятельно й работе

Фотоотчет для родителей о проделанной работе с детьми

Май

 Фотоотчет

Олифирова  Л.   А.   Солнышко   смеётся:   сценарии   праздников,театрализованных представлений для дошкольников.

Подготовка отчета о проделанной работе

Оформление стенда с фотографиями

«Наш театр»

 Ожидаемый результат

1.Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться.

2.  Пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей, дают первоначальные математические представления и экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе.

3.Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий